Фото: Freepik В случае резкого повышения цен рынок продуктов питания в России сократится примерно на 5%, при этом россияне в первую очередь откажутся от морепродуктов, напитков, фруктов и овощей, свидетельствуют данные исследовательской компании NTech.Аналитики считают, что россияне в первую очередь откажутся от морепродуктов, напитков, фруктов и овощей, продажи которых в физическом выражении просядут на 12-16%.
Только три категории, относящиеся к базовому набору, покажут положительную динамику: бакалея (+16%), яйца (+9%) и молочная продукция (+3%).
Продажи тропических и экзотических фруктов в физическом выражении упадут на 57%, мясных фаршей – на 42%, морепродуктов – на 25%. В то же время продажи макарон вырастут на 51%, пастообразного рыбного фарша сурими, известного как «крабовые палочки», – на 35%, а сахара – на 28%.
Стресс-тест проводился в мае-июне 2025 года. Было опрошено около 2,4 тыс. домохозяйств на территории РФ. NTech выступала в качестве методолога и аналитика.